среда, 25 августа 2010 г.

Продуктовая розница: что делать?

(Личные наблюдения)

Хватит ставить на первое место "захват" новых территорий (стоп развитию). К нам Wall-Mart зайдет уже не скоро. Продаваться некому. Украина уже вылетела из тридцатки мирового рейтинга привлекательности инвестиций в розничную торговлю.

Вот мое мнение о некоторых операторах, без имен конечно






Как не нужно развиваться.


  • Стремительная экспансия порождает заем денежных средств для развития. Когда нужно отдавать долги, приходиться не платить поставщикам, что ведет к уменьшению отгрузок . Далее - уменьшение ассортимента. Дальше - падает выторг, уменьшается прибыль. На сцену выходит внутренняя оптимизация: урезание расходов, зарплат, меньше персонала\больше работы и ответственности, текучка кадров, завышенные требования к специалистам (владение магическим методом повышать рентабельность со связанными руками и без инвестиций является обязательным, ато не пройдете испытательный срок).  В итоге: никто уже не помнит кому и когда стало все по барабану. Какой выход? дайте людям то, чего они хотят, и главное - заплатите за это поставщикам.
  • Слияние это круто. Глобализация. Ну что сказать. Главная контора по не многу превращается в помойку, младшая в дискаунтер, в котором уже привыкшему покупателю при новых стандартах выкладки уже ничего не найти на полках. Да дешево, да высокая социальная ответственность, которая помогает людям с ограниченными способностями почувствовать себя полноценными членами общества. Но "Топы" и "Исполнители" говорят на разных языках, причем в буквальном смысле. Это расширяет пропасть между нашим и их менталитетом. В итоге: "слепые" закупщики овощей и "слепой" персонал в торговом зале. 


Торговый зал - это место общения с покупателем.


  • Что главное для покупателя? Сервис!!!! Сервис - это и есть розничная торговля . Покупатель в торговом зале должен почувствовать себя человеком, даже более состоятельным, чем он есть на самом деле. Он может и не заметить широкий ассортимент, не придать значения широким проходам, отсутствию очередей и принять как должное, что кассир разворачивает кулек на кассе. Хорошее никогда специально не ищут, но, хорошее впечатление остается всегда. И, в следующий раз, покупатель придет именно сюда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий